Контакты
  • Москва
  • 3djobs.ru@gmail.com
  • +79651925626
  • tridgopnik
  • +79651925626
  • 3djobs.ru
TWITTER
Flickr
    •  4 Likes
    • 2774 View

    КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОСЛАНИЕ

    пространственное послание, которое предлагается проектом, лаконично и просто:
    “Кольцо блокады”, труднопреодолимое, массивное, твёрдое, глухое, охватывает
    “Прямоугольник города”, хрупкий, бестелесный, прозрачный и холодный. Постепенно,
    по мере движения и погружения в пространство музея, Кольцо начинает напоминать
    о стенах древних крепостей и о петербургских фортах, оно становится “колесом
    времени” и “календарем блокады”, рассказывающем о каждом её дне.
    “Прямоугольник города”, в свою очередь, обнаруживает новые признаки
    “градоподобия”, проступающие сквозь прозрачные стены очертания “кубов,
    квадратов, прямоугольников” (А. Белый).
    Главным зданием и одновременно главной площадью этого “Города” становится
    Мемориальный зал.
    Музей понятен и одновременно таинственен, не похож на известные музеи; это
    музей-монумент, статичный и незыблемый, одновременно меняющийся и удобный; он
    с уважением относится к окружающему городу с его традициями и одновременно
    принадлежит нынешнему веку.

    РЕКА СОЕДИНЯЕТ ГОРОД И МУЗЕЙ

    находящийся на повороте Невы, видимый с разных сторон и играющий роль
    пространственного “шарнира”. Свободно стоящее Кольцо сопоставимо размерами
    и характером с основными акцентами, “зданиями-сигналами”, расположенными
    по берегам, и не конфликтует ни с одним из них, включая Смольный монастырь.
    Выбор кольца большого диаметра предопределён не столько предложенными
    ограничениями, сколько особенностями места и самой темой.

    ЗДАНИЯ МУЗЕЯ И ОКРУЖАЮЩИЕ
    ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА

    подчинены единой “архетипической” пространственной модели; семь
    концентрических кругов, зон или поясов следуют друг за другом от границ
    участка:
    — входная зона с главным входом со стороны Смольного и входами с набережной,
    со стоянками автомобилей и автобусов нормативных размеров;
    — парковый, “зелёный” пояс, основой которого служат тщательно сохраняемые
    существующие деревья, дополняемые посадками новых;
    — площадь – «пауза между городом и монументом» подчёркнуто просторна
    и пуста, её протяжённость готовит зрителя к встрече с событиями блокады, с
    севера ограничена прямолинейным защитным валом, скрывающим проходящий по
    набережной транспорт; по гребню и у подножья вала проложены пешеходные пути,
    дублирующие существующий тротуар;
    — “Кольцо” с идущей по верху смотровой галереей, откуда открывается
    “топография блокады”, и с экспозицией внутри стены в уровне земли, посвящённой
    каждому блокадному дню;
    — внутренние дворы музея с открытой экспозицией, почти полностью
    изолированные от внешнего мира;
    — “Прямоугольник” основного объёма музея, воспринимаемый с малых расстояний и
    в сильных ракурсах, что усиливает его сходство с реальным городом, имеет четыре
    основных наземных и один подземный уровень
    — завершающим пространством музея становится Мемориальный зал.

    “ПРЯМОУГОЛЬНИК” — ОСНОВНОЙ
    ОБЪЁМ МУЗЕЯ

    независимый от обращённого к городу “Кольца”, свободен от “внешних”
    обязательств и подчинён собственной внутренней логике:

    — на первом уровне располагаются входные зоны для посетителей, участников
    приёмов и работников музея с системами контроля допуска, информационными
    устройствами и службами, гардеробные и санузлы; здесь входы на верхние ряды
    зрительного зала на триста мест, в трансформирующиеся аудитории с плоским
    полом, в зону временных выставок (с возможностью её изоляции и непосредственной
    доставки экспонатов), буфет для посетителей и музейный магазин; в зоне лифтов,
    лестниц и санузлов располагаются антресоли со служебными и техническими
    помещениями

    — второй уровень занят постоянной экспозицией, это единое свободное
    пространство без естественного освещения, организуемое трансформируемыми
    модульными перегородками; в зоне лифтов, лестниц и санузлов располагаются
    антресоли со служебными и техническими помещениями

    — третий уровень отведён под библиотеку с читальным залом, образовательный
    центр и обособленную зону приёмов с двухсветным универсальным пространством
    и группой обслуживающих помещений, включая пищеблок;

    — четвёртый уровень занят помещениями научно-исследовательского центра,
    администрации и службами зоны приёмов;
    — выше расположен технический “чердак”, высотой 1,8 м и открытые площадки для
    размещения инженерного оборудования;

    — подземный уровень включает как пространства для посетителей, так и
    служебные и технические помещения (наличие лишь одного подземного уровня
    в условиях сложной гидрогеологии существенно снижает риски подтопления);
    из нижнего распределительного вестибюля, где могут проводиться временные
    выставки из фондов музея, можно попасть на нижнюю отметку Мемориального
    зала, на первые ряды зрительного зала, к фондохранилищам открытого доступа,
    к лифтам и лестницам зоны приёмов, к лифтам и лестницам смотровой галереи
    “Кольца”; в группу технических и служебных помещений подземного уровня входят
    фондохранилища, помещения инженерного оборудования, помещения загрузки
    и хранения продуктов пищеблока зоны приёмов и посетительского буфета;
    артистические и помещения разгрузки и хранения сценического оборудования
    зрительного зала; здесь же зона доставки основных материалов и грузов,
    рассчитанная на приём длинномерных, крупногабаритных транспортных средств,
    с помещениями таможенного досмотра и обработки грузов; все зоны доставки
    грузов выведены в общий подземный крытый двор со служебной стоянкой, куда
    ведёт наружная рампа нормативных параметров; часть производственных
    помещений подземного уровня освещены через остеклённые горизонтальные проемы,
    расположенные по периметру наземной части “Прямоугольника”

    МЕМОРИАЛЬНЫЙ ЗАЛ

    является смысловым и композиционным центром музея. Он окружён многосветным
    пространством, в котором расположены эскалаторы и лестницы. Зал служит
    местом “молчаливого поклонения” с возложением венков и цветов снаружи
    или внутри зала и местом общего, публичного действия с аудио-визуальным
    сопровождением. Пол Мемориального зала может находиться на отметке
    подземного уровня или представлять собой подъёмно-отпускную площадку из
    одной или нескольких платформ. Такая площадка способна останавливаться на
    первом, втором и подземном уровнях, перемещаться вместе с посетителями, менять
    рельеф пола и использоваться для транспортировки любых музейных грузов.

    3D-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

    выполнена сложившейся командой профессионалов 3djobs.ru — архитекторов, дизайнеров, визуализаторов, работающими в отрасли нестандартных решений архитектуры и фотореалистичной визуализации.

    САЙТ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

    Детали проекта
    Локация:
    Санкт-Петербург
    Год:
    2017
    Статус:
    концепция
    Площадь участка / Site area
    1,26 ГА
    Площадь застройки / Building area
    10000м 2
    Общая площадь
    25000 м 2
    Архитекторы:
    Буш Д.В., Хомяков А.И., Подъяпольский Д.С., Преображенская А.Д., Мнацаканян М.Л., Цай О.К., Олофинская Ю.В., Мощанский Д.
    3D-Визуализаторы:
    Курицын П.Б. , Архипов M.M. , Кучук В.А. , Чередников А.А. , О.Г.Кузина